Бахрам Багирзаде. О городке без грусти и печали
Этот город я полюбил, даже не зная его названия, ведь именно здесь проходили съемки одного из самых моих любимых фильмов - «Мужчина и женщина».
А чуть позже выдающийся азербайджанский режиссер Ариф Бабаев, вдохновленный французской картиной, снял невероятно лирическую драму «День прошел». В юности я любил побродить по тем бакинским местам, где гуляли влюбленные герои Лейлы Шихлинской и Гасана Мамедова, и мечтал, что когда-нибудь я обязательно попаду в тот незнакомый французский городок печальной любви Анук Эме и Трентиньяна…
В Довиль, который находится в двух часах езды от Парижа, я отправился вместе со своим родственником Лятифом Гасановым. Мы ехали по знаменитой скоростной дороге А-13, а мимо пролетали поля, деревья и почти игрушечные каменные домики с черепичными крышами. По пути мы ненадолго остановились в небольших городках Лизье и Кан, которые по рельефу чем-то напомнили мне Шеки и Губу. Если сравнивать французскую провинцию с немецкой, то французы явно отстают от своих соседей в плане аккуратности, продуманности и ухоженности. Наверное, местные власти не очень-то и вкладываются в благоустройство небольших городков, поэтому они выглядят какими-то ветхими. У немцев такого не встретишь…
Но Довиль оказался на удивление красивым и уютным городом, где нет места грусти и печали. Он располагается на побережье Ла-Манша и является самым престижным элитным курортом Франции, где любят отдыхать не просто богатые, а очень богатые люди. И для них здесь созданы райские условия, начиная от роскошных отелей, в которых останавливались Черчилль, Ротшильд и другие знаменитые персоны, и заканчивая казино, скачками, яхтами, SPA-салонами и огромными полями для игры в гольф.
Побережье Довиля, которое называют «Цветущий берег», славится тем, что здесь самая большая в Европе разница между приливом и отливом – целых 9 метров! Первое, что я сделал, оказавшись в Довиле, это отправился прогуляться по знаменитому двухкилометровому дощатому бульвару Ле-Планш, а затем спустился на пляж, где на дверцах домиков-раздевалок можно прочесть имена кинозвезд, которые когда-то здесь бывали. Я долго искал табличку с именем моей любимой актрисы Одри Хепберн, но так и не нашел. Зато на глаза мне попалась табличка Элизабет Тейлор - непревзойденной Клеопатры всех времен и народов.
Перекусить мы отправились в арабский ресторан. Кус-кус, который нам подавали чернокожие официантки, мне очень не понравился, так же как и кябаб, который вообще трудно испортить, но арабскому повару это удалось.
На этой невкусной ноте прогулка по уютному и спокойному Довилю закончилась. Я возвращался в многолюдный бурлящий Париж, где меня ждали новые встречи, экскурсии и впечатления…
Бахрам Багирзаде