«Свобода слова» по-пашиняновски
«Отцу армянской демократии» Николу Пашиняну срочно требуется памятка о главной ценности демократии – праве граждан иметь свободу слова и мнения.
Пришедший к власти на волне народных протестов Пашинян, главным лозунгом всех выступлений которого с уличных трибун было построить в Армении демократическую страну, где каждому будет обеспечено право на свободу слова и мнения, заполучив заветное кресло премьера, тут же отрекся от соблюдения этих ценностей, и больше не печется о реализации своих прежних планов.
Дошло до того, что вместо того чтобы создать в стране атмосферу терпимости в отношении противоположных, иных точек зрения и мнений, Пашинян начал действовать иначе: любое такое мнение воспринимается им истерикой, угрозами, соответствующей кампанией в соцсетях. В вопросах свободы слова и работы средств массовой информации сегодня в Армении уже наблюдается явный регресс – это дает о себе знать страх Пашиняна, который открыто обвиняет некоторые СМИ в «антигосударственной деятельности».
Никол Пашинян, вместо того, чтобы как бывший редактор газеты, понимать важность работы СМИ и способствовать их развитию, стал ограничивать деятельность прессы. Ему везде мерещатся бывшие власти, оппозиционные силы.
Интересно, что он, будучи журналистом, и сам любил заниматься закулисными расследованиями, а теперь недоволен тем, что СМИ публикуют информацию о его личной жизни.
На днях он выплеснул свою злость во время прямой трансляции на Facebook. Из машины. Пока ехал на работу.
«90% медиаполя в Армении принадлежат либо представителям бывших властей, либо оппозиционным силам», - заявил во вторник премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Отметив, что основными владельцами этих СМИ являются двое представителей бывших властей, он при этом не назвал их имен.
По его словам, представители прежнего руководства и обслуживающие их интересы СМИ продвигают конкретный ключевой тезис в медиаполе.
«Делается попытка представить так, якобы наши власти идут по пути Республиканской партии Армении, и никакой разницы между прежними и нынешними властями нет. При этом они приводят «неоспоримые» доводы, которые, на самом деле, нелепы и необоснованны...», - отметил Пашинян.
По его словам, подобные действия нацелены на дискредитацию нынешних властей и попытку показать, что якобы в Армении абсолютно никаких изменений не произошло.
«В этой информационной пропаганде важное место занимает агитация против моей семьи и нашей политической команды... К примеру, сейчас широко обсуждается то, что мой сын, который сейчас служит в армии и сейчас пришел в отпуск, хотя ничего сверхъестественного в этом нет, и он воспользовался своим правом, как и все военнослужащие без исключения...», - сказал Пашинян.
Ему не понравилось и то, что СМИ пишут о суммах, на которые члены его семьи делали покупки.
«Меня критикуют за то, что я поел хаш... Или за то, что поездил на велосипеде. Или зачем я куда-то поехал на вертолете? Представляете? Оказывается, я должен был сесть на осла или лошадь для того чтобы изменения в стране были очевидными», - отшучивался Пашинян.
Пашинян считает, что журналисты просто злословят, формируя у общества и населения некий негативный образ новых властей, нового правительства, нового премьер-министра. При этом забывая о том, что когда-то газета «Айкакан жаманак» во главе с ее революционным редактором Николом Пашиняном, брызжа слюной, критиковала власти, причем не стесняясь в выражениях.
О «славной странице деятельности» главного редактора Никола напомнил Пашиняну издание yerkramas.org.
«В Армении прекрасно помнят, как газета «Айкакан жаманак» во главе с ее блистательным редактором неистовым Николом Пашиняном, брызгая слюной, кричала в передовицах – Ай! Ой! Серж пошел в ресторан! Серж стал крестным на чьей-то свадьбе! Ай! Рита Саргсян руки подняла! Наверное, танцует! Как она смеет танцевать, когда Вардкес Гаспари голодает! Вай! Роберт Кочарян встал на лыжи в Цахкадзоре! На лыжи! За чей счет эти лыжи? А куртка спортивная! Импортная! Наверное, дорогая! А он еще на снегоход сел! Как не стыдно! Когда Вардкес Гаспари голодает!»- пишет издание.
И тогда Никола Пашиняна не волновали такие вещи, как вмешательство в частную жизнь, приличия и прочее, утверждает автор. «И когда на первой полосе его газеты оказалась судья Конституционного суда Альвина Гулумян, жующая бутерброд на каком-то банкете (фотограф этой же газеты поймал), его это тоже не смущало. Совсем не смущало. Как она смела есть бутерброд, когда Вардкес Гаспари голодает! Я помню, как женщина возмущалась и грозила подать в суд. А Никол цинично улыбался и говорил – ну и что? У нас свобода слова! И когда кто-то возмущался, он же первый кричал о нападках на прессу и бежал получать очередную международную премию или грант. Как особо «угнетенный». Затираненный кровавым режимом», - пишет yerkramas.
Похоже, премьеру Пашиняну нынче не по душе метод работы главного редактора Пашиняна, и он крайне возмущен тем, что журналисты снимают его самого и его семью, членов команды в магазинах, ресторанах, или при поедании хаша.
Пашинян думает, что только он мог считать каждый кусок, съедаемый прежними властями, отслеживать каждую свадьбу, каждый день рождения членов старых режимов. А применять тот же метод в отношении к нему родимому – это кощунство, нарушение его прав, и вообще как они посмели оклеветать самого отца армянской демократии? Ведь он же денно и нощно, в поте лица трудится во благо всех армян-пролетариев. А тут нечистые силы вместо того, чтобы боготворить его, осмеливаются обвинять в чем-то…
«Ну, да,- размышляет, наверняка, про себя Пашинян, - теперь я езжу на работу не на осле или велосипеде, а на дорогой служебной машине, так я же премьер. И жена теперь одевается не на барахолке, а от-кутюр, так она же первая леди, статус и все такое… И, если честно, всем нам очень понравилась эта роскошная жизнь… Но, только не надо нас в этом обвинять и писать об этом постоянно. Вот устрою до конца нашу жизнь, сразу возьмусь за строительство светлого будущего для Армении.. Только вы там пока особо не нагнетайте ситуацию и не надо, чтоб мой народ, мои братья и сестры узнали всю правду о том, как хорошо мне живется теперь в резиденции премьер-министра».
А всю «правду» о себе и «работе» своего правительства он готов рассказать в прямых эфирах на Facebook, и поэтому призывает общественность не верить тому, что пишут СМИ. Ему-то как бывшему главному редактору виднее.
Естественно, это отличный ход для того, чтобы отвлечь граждан от СМИ и от неудачной деятельности своего правительства, и привлечь к себе внимание как к единственному источнику информации. А для этого Пашинян и нашел модель под названием «Беседа с гражданином», согласно которому он будет выходить в прямой эфир по пути на работу.
А как показывает ситуация со свободой слова в Армении, работа правительства там пока заключается в оказании давления на СМИ. Других успехов еще не наблюдается.
1news.az