«Путь любви» Сабины Данилов: от шумного цыганского ансамбля до рожденных в медитациях песен – ФОТО – ВИДЕО
Она иммигрировала в другую страну, пробовала себя в разных ипостасях – в качестве модели, музыканта, певицы, жены и матери и, в конечном итоге, нашла свой истинный путь.
Сегодня Сабина Данилов пишет «музыку души». Как отмечает девушка, это музыка со смыслом, через которую она старается передать слушателям свой богатый духовный и жизненный опыт.
Представляем вашему вниманию историю нашей соотечественницы, рассказанную в беседе с 1news.az.
«Давление спровоцировало во мне протест»
Я закончила Среднюю специальную музыкальную школу имени Бюль-Бюля по классу скрипки. Еще в школьные времена у меня обнаружили абсолютный слух, что считается достаточной редкостью. Поэтому из меня пытались слепить звезду большой сцены, таская по всевозможным конкурсам, и, будучи ученицей пятого класса, я уже соревновалась со взрослыми людьми, со студентами консерватории.
Педагоги очень сильно нажимали на меня, пытаясь достичь в моей игре на скрипке еще большего совершенства. У моих родителей было трудное детство, и они выкладывались, как могли, чтобы подарить мне более светлое будущее, но в результате я лишилась своего детства, так как должна была все время заниматься, не поднимая головы от инструмента. Если некоторые дети любят подобный ритм, то мне он не нравился. Я – свободолюбивый человек, и это давление спровоцировало во мне протест. Поэтому, закончив школу, я дала себе слово, что больше никогда не буду играть на скрипке.
В тот период я решила переехать в Израиль. Мой папа по национальности – горский еврей, и все наши родственники давно перебрались в эту страну, в Баку проживали только мы с родителями. В Израиле я повесила скрипку на стену как память и распрощалась с ней, полагая на тот момент, что больше никогда не вернусь к музыке.
Я хотела построить карьеру в модельном бизнесе. В детские годы я с интересом наблюдала за работой мамы, которая занималась шитьем и придумывала очень необычные и смелые модели, которые на тот момент не было принято носить в Баку – платья с открытыми спинами, разрезами до бедра и так далее. Я варилась в этой атмосфере, постоянно видела, как к ней приходят люди, смотрела показы мод на видеокассетах того времени, и мечтала, что когда-нибудь стану профессиональной моделью.
Приехав в Израиль, я решила найти модельное агентство. Но буквально на пятый день меня заметили в магазине нижнего белья и спросили: «Вы случайно не модель?» Естественно, мой ответ был «да», ведь именно к этому я стремилась. И тут я получаю предложение поучаствовать в показе, который пройдет через три недели! На вопрос, состою ли я в каком-нибудь модельном агентстве, я ответила, что работаю самостоятельно. В общем, придумала все на ходу (улыбается).
Так я впервые попала на подиум, не имея никаких навыков дефилирования и наспех научившись этому у девочек за кулисами. Через какое-то время я начала сотрудничать с одним из лучших агентств, существовавших на тот момент в Израиле – оно называлось «Elite». После чего моя модельная карьера резко пошла вверх. А еще я успела принять участие в конкурсе красоты.
Однако наступил момент, когда я поняла, что достигла пика своей модельной карьеры и эта работа стала казаться мне такой… узконаправленной. Будучи творческим человеком, которому нужно постоянное развитие, я стала чувствовать, что топчусь на месте. Поэтому я решила покинуть модельный бизнес.
Практически сразу после этого я вернулась обратно к родителям в Баку. Вдруг они сообщают мне, что подали документы для переезда в Германию и уже получили приглашение! Я стала думать о том, как они в своем возрасте смогут обустроиться в чужой стране, и эти переживания не давали мне покоя. В итоге мне пришлось присоединиться к их программе и уехать вместе с ними в Германию. Где я впоследствии застряла на целых 19 лет (смеется).
«Я решила стать полноценной женой и мамой»
Еще в самом начале переезда я подружилась на языковых курсах с девочкой. Однажды она позвонила мне и сказала: «Ты ведь на скрипке играешь? Есть один хороший цыганский ансамбль, им срочно нужна скрипачка». Я сказала, что это осталось в прошлом, тем более, у меня и скрипки уже не было – та, которая висела на стене, упала на пол и разбилась вдребезги (смеется). Но подруга начала слезно умолять меня хотя бы познакомиться с творчеством этой группы, посидеть на их репетициях, вдруг моя душа откликнется.
В общем, пришлось уступить. Каково же было мое удивление, когда я влюбилась в их музыку! Эти ребята просто нереально мне понравились, и я согласилась стать частью их коллектива. Правда я внесла в их работу очень много поправок, учитывая, что они были любителями, а мне со строгим фундаментальным образованием нужна была четкость во всем. Я поменяла весь их репертуар, была для них и композитором, и дирижером, и скрипачом. Наша популярность росла, мы ездили на гастроли, давали концерты и записывали первые диски.
Так получилось, что через три года у нашего гитариста обнаружилась очень нехорошая болезнь – гепатит С. В тот период в моей личной жизни тоже происходил кавардак, и в результате всего этого группа распалась. Я уехала на три месяца в Америку к своей сестре. А сразу же после возвращения мне позвонили и пригласили играть в ансамбле. Представляете, это был тоже цыганский ансамбль, только другой! Честно говоря, я не хотела возвращаться в музыкальную сферу, но подумала: раз это дается сверху, значит так тому и быть. Следующие три года моей жизни снова были насыщены выступлениями.
Потом у меня родился малыш. И, естественно, мне стало тяжело. Первые концерты я еще как-то смогла провести – муж с ребенком ждали за кулисами, я выходила в перерывах, кормила его молоком. В тот период у меня играли гормоны, я была очень нервозной и в какой-то момент приняла решение оставить музыкальную карьеру, чтобы стать полноценной женой и мамой. Я хотела погрузиться в семейную жизнь с головой и насладиться материнством на все 100%. С этого момента ровно 6 лет я не занималась профессионально музыкой, периодически ностальгируя по ушедшим дням.
«Я ходила по улицам Германии, но испытывала непреодолимую тягу вернуться в Баку»
Года два назад в моей личной жизни произошел бунт (смеется). Волею судьбы в моей жизни снова появился человек из моего детства – первая любовь, перевернувший во мне абсолютно все. Эмоции и чувства, которые я испытывала, нужно было куда-то выплескивать, и я, естественно, садилась за инструмент. У меня был настоящий творческий порыв, я писала музыку и стихи, посылала друзьям и слышала хвалебные отзывы. В итоге я приехала в Баку, где он и мои друзья подтолкнули меня выпустить мой первый сольный альбом.
Я не была в Баку 19 лет. И меня очень шокировали произошедшие здесь изменения, возведенная красота. За пару недель, которые я здесь провела, Баку показался мне настоящим раем, проникнув в мою душу, мозги и сердце. Вернувшись в Германию, где у меня свой дом, семья, ребенок, я чувствовала себя такой… потерянной. Пришло осознание того, что все эти годы я жила в Германии как во сне, ошибочно полагая, что это мое место. Я ходила по знакомым улицам, но испытывала непреодолимую тягу вернуться обратно в Баку.
Это привело к тому, что, в конечном итоге, я стала периодически приезжать в Азербайджан и работать над своим альбомом. Мой сын выразил желание остаться в Германии в привычной ему среде, школе, рядом с друзьями, отцом, моими родителями, поэтому с тех пор я живу практически в двух странах.
Недавно вышел в свет мой первый сольный альбом, который называется «Путь любви». Это произошло благодаря моему любимому человеку – он был не только музой на протяжении всего процесса написания альбома, но и помог его выпустить. В ближайшее время мы планируем загрузить мои песни в iTunes, Google Music и другие виртуальные платформы. Развести диски по магазинам пока не удалось из-за карантина, и они уже несколько месяцев лежат в коробках у меня дома. А еще мы собирались выпустить клип, но эти планы тоже, к сожалению, были заморожены.
Однако стоит понимать, что это временно. Человечеству было дано испытание. Земля сейчас проходит точку обнуления, очищается от всего негативного и тяжелого. После чего нас ждет более красивая жизнь, более приятная, светлая и счастливая. Поэтому мы должны пройти этот период – с терпением, пониманием и благодарностью.
«Нет греха, есть ошибки, которые можно исправить»
Долгое время я увлекалась эзотерикой и духовными практиками. Этот интерес формировался во мне с детства. Я была «белой вороной», убегала со школьных уроков на Торговую, садилась на скамейку с дневником в руках и записывала свои наблюдения. Меня интересовала психология, физиология, мимика, процессы, которые происходят внутри людей. Я думала о том, что такое жизнь и смерть, задавалась вопросами, которые не соответствовали моему возрасту и, естественно, никто не мог нормально на них ответить. Поэтому я искала ответы сама.
Потихоньку, становясь взрослее, я проходила через множество стрессовых ситуаций, которые еще сильнее толкали меня к поиску истины. Но больше всего на меня подействовал момент рождения ребенка. Я почувствовала, что стала мудрее – это, наверное, автоматически происходит с каждой родившей женщиной, но в то же время мои вопросы стали гораздо масштабнее.
В тот период я стала читать более серьезную литературу. Уже 10 лет я практикую «Курс чудес» - это своего рода новая, современная Библия, но не переписанная людьми, а в ее подлинном виде. Там очень много глубины. Она вся построена на любви, прощении и помогает понять, что такое Бог. Большинство представляет его старичком с бородкой, который сидит на небесах и разделяет людей на хороших и плохих, решая, кому попасть в ад, а кому в рай. Это совсем не так.
На самом деле нет греха, есть ошибки, которые можно исправить. Грех был придуман для того, чтобы лучше контролировать массы и держать их в страхе. Не в укор религии будет сказано, но она придумана людьми. И эта книга мне помогла полностью разобраться во всех моих вопросах и в том, для чего мы проживаем свои жизни.
Естественно, подобная философская литература наложила отпечаток на мое творчество. Кстати, песня «Там» родилась в медитации. Я уже заканчивала медитацию, и вдруг она разом свалилась мне на голову – с музыкой и словами. Я побежала как ненормальная к инструменту, чтобы успеть записать ее, пока она не улетучилась из памяти. И потом сидела долгое время в шоковом состоянии, не понимая, как это произошло.
Слова этой песни каждый воспринимает по-своему. Одни думают, что я решила покончить жизнь самоубийством и отправиться в рай (смеется). Другие – что эта песня посвящена мужчине. На самом же деле, это единственная песня из всего альбома, которая не посвящена чувствам к человеку. Здесь идет речь о другой форме любви – божественной.
Мой первый сольный диск собрал только лирические песни. Хотя я пишу музыку в совершенно разных направлениях – электро, хаус, джаз-фанк и даже рэп. И образы у меня разные. Я могу быть элегантной девушкой, которая поет о чувствах, а могу выйти на сцену как хулиганка – в рваных джинсах, с кепкой и гитарой наперевес. Также, учитывая, что мое творчество рассчитано на русскоязычную аудиторию, я буду параллельно работать в направлении Москвы.
В завершение отмечу, что я не мечтаю стать певицей, которая собирает на своих концертах десятки тысяч людей. Моя цель – найти аудиторию, пусть даже немногочисленную, которой будут интересны именно мои песни. Они идут от души, а не пишутся для массового слушателя с целью соответствовать всем стандартам шоу-бизнеса и получать выгодные коммерческие предложения. Мне вполне достаточно просто найти свою публику, с которой мы будем на одной волне.
Лейла Мамедова