Когда главный герой судья…

Откровенно говоря, в азербайджанском футболе давно не было матча внутреннего первенства, которого ждали многие и который, действительно, вызывал бы интерес.
Четыре сезона подряд «Карабах» не знал соперников. Еще в прошлом сезоне от «Габалы» ждали, что она навяжет борьбу чемпиону, но габалинцы быстро вздулись, а «Карабах» добился, возможно, самого легкого чемпионства в своей истории.
В нынешнем сезоне «Габала» изменилась, стала гораздо сильнее, и два круга на равных борется с агдамским клубом, а где-то даже опережает. Матч 13-го тура между «Карабахом» и «Габалой», двух команд, представляющих страну в групповом этапе Лиги Европы, должен бы стать украшением чемпионата. Так, скорее всего, и было бы. Но вышло не совсем так. Вообще, идеальной для арбитра считается игра, после которой о нем никто не вспоминает. Когда же арбитр матча превращается в главного героя, он что-то сделал явно не правильно.
Фигура Рагима Гасанова, рефери ФИФА между прочим, не первый раз обсуждается после матчей премьер-лиги. Начудил Гасанов и на этот раз. И дело вовсе не в спорном пенальти или 8 добавленных минутах. Главный арбитр матча упустил нити игры задолго до потасовки между футболистами после гола Дино Ндлову. Руслан Гурбанов и Эльвин Юнусзаде, Филип Озобич и Дино Ндлову, Воислав Станкович и Мичел «базарили» между собой вовсе не по-футбольному. Рагим Гасанов успокоить игру не смог. Дежурные желтые карточки лишь разжигали и без того сложную обстановку.
Все началось с пенальти. Мяч угодил в лицо Виталию Вернидубу, после чего скользнул по руке. У футболиста лопнула губа. Поднятая рука – это, скорее, рефлекс, но, формально, повод назначить пенальти у Рагима Гасанова был. Пенальти, конечно же, можно было не назначать. Оценку этому эпизоду уже дали эксперты. Телефон главы судейского комитета АФФА Хагани Мамедова традиционно молчал. Возможно, какое-то заявление будет опубликовано в течение дня.
Читайте также:
Судья добавил к основному времени матча 4 минуты, которые истекли в моменте, когда красную получал Ричард Алмейда. Логично было бы завершить игру сразу после подачи Рикардиньо в штрафную «Карабаха», когда Шехич зафиксировал мяч. К тому моменту завершалась уже 6-ая минута, хотя добавлено было четыре. Но почему-то свисток Рагима Гасанова промолчал. Как следствие, в момент, когда начиналась 8-ая компенсированная минута, Дино Ндлову забил победный мяч.
Стычка после игры между футболистами – это эмоции, и вряд ли какая-то из команд имеет претензии друг к другу. После матча главный тренер «Габалы» Роман Григорчук еще раз подтвердил, что между клубами прекрасные отношения и он ни в коем случае не обвиняет «Карабах». То же самое сказал и Гурбан Гурбанов. Показал ли запасной кипер агдамцев Шахруддин Магомедалиев неприличный жест, спровоцировал ли Рашада Садигова – момент не столь значимый.
Совершенно очевидно, что скандал спровоцировало судейство. Ведь и агдамский клуб на протяжении матча не раз в резкой форме выражал свое недовольство арбитру. Завершись матч 1:1, это, скорее всего, удовлетворило бы обе стороны. Но гол, забитый на восьмой минуте при добавленных четырех, и привел ко всему тому, что произошло.
Показателен и эпизод после второго гола «Карабаха». Вместо того чтобы завершить игру после потасовки между игроками, Рагим Гасанов решил проявить принципиальность, начав мяч с центра поля. Но футболисты «Габалы» стали покидать поле. Поняв, наконец, что каждое следующее действие увеличивает напряжение, главный герой матча решил-таки дать финальный свисток.
Конечно же, представители габалинского клуба продолжили выражать недовольство в резкой форме и в подтрибунном помещении, но это уже ничего изменить не могло. Таким образом, самый ожидаемый матч сезона получился самым скандальным. Резонанс вызвать удалось, но не тот, которого хотелось бы.
Теймур Максутов