Тофик Зульфугаров об ажиотаже вокруг дела Мехмана Гусейнова
21 января влиятельная американская газета The Washington Post опубликовала второй предвзятый материал, посвященный делу Мехмана Гусейнова, в котором содержится резкая критика в адрес Азербайджана.
Данный материал молниеносно был переведен на несколько языков, включая азербайджанский, несколькими изданиями, в числе которых американское издание «Голос Америки», которые активно продвигают данные публикации в социальной сети Facebook, покупая платную рекламу, нацеленную на азербайджанских пользователей.
Подобные детали, сквозь которые все четче проглядываются очертания постановочной кампании, наталкивают на мысли о том, что кто-то очень заинтересован в использовании дела молодого блогера в своих интересах.
Читайте также:
Дело Мехмана Гусейнова: что на самом деле происходит и о чем важно знать
Поразительно, но в хор обвинителей Азербайджана затискался даже известный проармянский блогер Александр Лапшин, который в своей недавней записи в LiveJournal выразил «серьезную обеспокоенность за Мехмана Гусейнова». Тот самый Лапшин, который пропагандировал марионеточный режим, установленный армянскими оккупантами в Карабахе.
Очевидно, что данной ситуацией, с целью нанесения урона репутации Азербайджана, норовят воспользоваться самые разные круги – тут и «либеральное» американское лобби, и проармянские круги, и марионетки Сороса. Примечательно, что сам Мехман Гусейнов, отмечал, что «не хочет, чтобы кто-то пользовался его положением в собственных интересах».
Так или иначе, но «хор обвинителей» не умолкает.
Свое мнение на эту тему 1news.az попросил высказать экс-министра иностранных дел Азербайджана Тофика Зульфугарова.
Отметим, что пока готовился данный материал уголовное дело, начатое в отношении Мехмана Гусейнова в связи с инцидентом в камере, было прекращено.
Читайте об этом:
Мехман Гусейнов обратился к Президенту Ильхаму Алиеву
Президент Азербайджана дал поручение об объективном расследовании дела Мехмана Гусейнова
Прекращено уголовное дело в отношении Мехмана Гусейнова
«Прежде всего, надо понимать, что эта шумиха наносит определенный вред укрепляющимся контактам Азербайджана с Западом. Это неудивительно, так как укрепление отношений с Западом мягко говоря не вызывает восторга у некоторых сил.
Одним из компонентов этой тактики является то, что для осложнения отношений с Западом применяются кризисы, подобные ситуации с Мехманом. В результате (опять же, я абстрагируюсь от того, чтобы давать оценки тому, кто прав, кто виноват - тут могут быть различные, в зависимости от политической позиции, мнения) принимаются различные резолюции, звучат политические заявления, и отношения с Западом как бы ухудшаются.
В итоге сбалансированная политика Азербайджана кренится в сторону, например. России – это по логике. И в конечном счете, от этого кризиса выигрывают круги, не желающие нормальных отношений Азербайджана с Западом.
Кроме того, заинтересованной в том, чтобы использовать подобные кризисы в своих интересах, несомненно, является и армянская диаспора. Потому что в данном случае желанием придать негативный имидж Азербайджану, подвергнуть критике авторитет азербайджанского руководства армяне стремятся пропагандировать собственные, как они говорят, «демократические завоевания».
К реализации этой стратегии привлекаются различные круги, например, известный своими проармянскими взглядами Лапшин. Понятно, что он пишет свои заметки не на основании личных наблюдений, а по определенному заказу - он же живет на эти деньги.
Или другие проармянские круги – те, которые активно действуют на европейских полях. Они тоже активно привлекаются к этой работе.
Ведь почему мы говорим об ангажированности этих вопросов? Потому что задача состоит не в решении проблем внутри Азербайджана, развитии здесь судопроизводства и т.п., а в том, чтобы ухудшить имидж Азербайджана. Для этого используются силы в европейском направлении, которых, кстати, в Брюсселе немало. Скажем, в Европарламенте активно действуют армянские лоббистские группировки, одним из координаторов работы которых является известный активист диаспоры Тер-Степаньян.
Разве та же смена власти не выявила в Армении недостатков – от расстрела мирной демонстрации до коррупции и т.д. Но они же [европейские структуры] тогда Армению не критиковали. А критиковали Азербайджан - за работу в направлении формирования проазербайджанского лобби, которое могло бы защищать интересы страны.
У меня вопрос: «Разве те, кто так активно защищает там интересы Армении, делают это бесплатно?» Так не бывает. В таком случае, почему против них не проведено ни одного расследования теми же любителями расследований в отношении нас?
Или когда Бако Саакян [глава марионеточного режима, созданного Арменией на оккупированных территориях Азербайджана] ездил с визитом во Францию, или когда ему устраивали встречи с американскими конгрессменами? Его ведь там принимали не «за красивые глазки» - все это было проплачено.
Напомню: мы говорим о Бако Саакяне - кадровом сотруднике спецслужб Армении – вот такого человека принимали в Конгрессе США. И это – полный абсурд.
Я - человек, который знает, как работают лоббистские организации - они пригласят кого угодно, вопрос только в цене. И где же расследование этих действий? Нет никакого расследования - так что, всем все понятно.
Поэтому во всех этих вопросах – с Мехманом либо с кем-нибудь еще – мы должны четко отделять две проблематики. Первая состоит в реальных проблемах в судебной системе. Мы все заинтересованы в том, чтобы были независимые суды. Мы сами хотим решения этой проблемы, и сами ее решим. Кстати, с ней сталкивались многие государства: вспомните, насколько актуальной была проблема судей в 30-е годы в США. Так что, это - процесс эволюционный, и он решаем.
Второй вопрос в том, что появляется хор «наших доброжелателей», которые, по сути, доброжелателями не являются – они преследуют собственные интересы. К этому надо подходить критически – очевидно же, что их не интересует ни Мехман, ни, если можно так выразиться, «десять Мехманов».
Мехман Гусейнов находился в заключении два года, и все это время они сидели и молчали, а теперь, когда «настало время» для очередной кампании [против Азербайджана], они и выбрали «подходящую кандидатуру».
Так что в данном случае, мы можем говорить о внешних, иностранных, факторах, которые хотят «нагреть руки» на «деле Мехмана Гусейнова».
То есть, в данной ситуации существуют человек по имени Мехман Гусейнов и политический проект по имени «Мехман Гусейнов», в который определенные силы вложили достаточно ресурсов для того, чтобы политизировать ситуацию вокруг него.
Повторю: это – политический проект. И исходя из этого, для того чтобы проект этот «перестал работать», его надо просто взять и отпустить. Тем самым мы сделаем хорошее и этому мальчику, и тем, кто «жаждет» его освобождения. То есть, предмета спекуляции уже не будет. Правда, тогда они начнут разрабатывать «новый проект»».
На момент написания материала стало известно, что Мехман Гусейнов обратился к Президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву с просьбой вмешаться для обеспечения объективности проводимого в отношении него следствия и принятия справедливого решения. Группа правозащитников также направила Президенту Азербайджанской Республики обращение, касающееся вопроса Мехмана Гусейнова. Они отметили, что в связи с произошедшим инцидентом создается искусственный ажиотаж, распространяются ложные сведения, предпринимаются попытки сформировать неверное общественное мнение, особо подчеркивая постоянную приверженность Президента Азербайджана высокому принципу гуманизма, просили проявить милосердие и в отношении Мехмана Гусейнова.
Вчера помощник Президента Азербайджанской Республики по работе с правоохранительными органами и военным вопросам Фуад Алескеров в своем комментарии Азертадж сказал, что обращения были доведены до внимания Президента Ильхама Алиева, и он немедленно отреагировал на них. «Уважаемый Президент рекомендовал генеральному прокурору Азербайджанской Республики, учитывая молодость осужденного, то, что он уже около двух лет отбывает наказание, его семейное положение и пожилой возраст отца, выдвинуть в деле Мехмана Гусейнова на первый план принцип гуманизма, принять все предусмотренные законом необходимые меры для объективного и справедливого проведения расследования. В то же время господин Президент призвал участников инцидента предпринять шаги к примирению.
Только что стало известно, что уголовное дело, возбужденное в отношении Мехмана Гусейнова прекращено.
Как заявил 1news.az руководитель пресс-службы Генеральной прокуратуры Азербайджана Эльдар Султанов, в соответствии с рекомендациями Президента Азербайджана Ильхама Алиева генеральный прокурор Азербайджана Закир Гаралов дал следственным органам поручения по уголовному делу М. Гусейнова.
«Принимая во внимание молодость М. Гусейнова, то, что он не привлекался к административной ответственности во время отбытия наказания, встал на путь исправления, а также учитывая, что пожилой и одинокий отец М. Гусейнова нуждается в опеке, и совершенное Гусейновым преступление не относится к тяжким, и он не представляет опасности для общества, уголовное дело в отношении Мехмана Гусейнова прекращено», - подчеркнул Э.Султанов.
1news.az