Мехман Гусейнов vs Мгер Егиазарян: двойные стандарты Запада в действии
Странной тишиной отреагировал Запад на смерть от голодовки в ереванской тюрьме общественного деятеля и журналиста Мгера Егиазаряна.
Ни одна европейская структура, в том числе Европарламент, с болезненной остротой воспринявший несостоявшуюся «голодовку» азербайджанского блогера, не то чтобы «специальной резолюцией», но и ни единым словом не отозвался на фактически гибель в уголовно-исполнительном учреждении «Нубарашен» зампредседателя общественной организации «Армянские орлы – единая Армения», ответственного новостного сайта Haynews.am Мгера Егиазаряна.
Читайте по теме:
В армянской тюрьме скончался объявивший голодовку журналист
Подозрительно промолчало в этой связи, ограничившись короткой новостью, и одно из ведущих американских изданий The Washington Post, несколькими днями ранее опубликовавшее о Мехмане Гусейнове две довольно большие редакторские статьи. Этот факт является ярким примером применения западными институтами двойных стандартов, причины которых ясны как день.
Напомним, что о смерти объявившего голодовку арестанта сообщили в пресс-службе Уголовно-исполнительного управления Минюста Армении. Согласно источнику, рано утром, в 06:15 Егиазаряну вдруг стало плохо, вызвали скорую, однако спустя 20 минут он скончался. По факту назначено расследование, проводится судмедэкспертиза.
Егиазарян был задержан, а затем арестован в декабре прошлого года по обвинению в мошенничестве и вымогательстве денег у военных. По данным следствия, Егиазарян, с февраля 2014-го по октябрь 2018 года, выманивал у военных деньги, обещая им трудоустройство или продвижение по службе. За это он от случая к случаю требовал разные суммы – от 180 тысяч драмов (около 370 долларов) до 10 тысяч долларов.
Сын Мгера Егиазаряна Вазген выступил с открытым письмом, упрекнув некоторых депутатов парламента республики в безразличном отношении к судьбе его отца. Вазген Егиазарян отметил, что в последний раз видел отца 5 декабря в суде, когда было принято решение об избрании в отношении него ареста в качестве меры пресечения, а также об отправке обвиняемого в уголовно-исполнительное учреждение «Нубарашен». Они поговорили всего несколько минут, и сын уговаривал отца прекратить голодовку (к тому времени она длилась всего пару дней).
Не называя конкретных имен, он напомнил депутатам (и не только), как он и друзья его отца обращались к ним за личным поручительством, чтобы суд убедился в том, что М.Егиазарян не будет скрываться от органа следствия, будет являться на допрос по первому же вызову и не станет препятствовать ходу предварительного следствия.
«Быть может, понимая, что в темных уголках дела с его участием скрыт политический подтекст, вы подумали, что лучше держаться от этого подальше, а сегодня вы выступаете с публичными призывами и требуете, чтобы все безразличные и проявившие бездействие люди были привлечены к ответственности. Не смейте самоутверждаться или повышать свой рейтинг, используя смерть моего отца, степень вашей «сердобольности» мы давно уже знаем!» - написал Вазген Егиазарян на своей странице в Facebook.
В своем письме он обратился также к премьер-министру Армении Николу Пашиняну.
«Никол Пашинян, какова степень вашего вмешательства в данное уголовное дело, мы, наверное, так и не узнаем. Но если вы действовали, исходя из принципа «что бы ни было, все равно нужно посадить этого человека», желаю, чтобы ваша жена и сын на своей собственной шкуре испытали все те переживания и мучения, через которые прошли мы с братом и наша мать. Помните, что исполнители подчиняются не лично вам, а вашей должности, креслу, а это кресло сегодня у вас, а завтра…», - отметил он.
За комментарием по данному случаю информационное агентство 1news.az обратилось к политологу, депутату Милли Меджлиса Расиму Мусабекову.
- После 44 дней голодовки в армянской тюрьме скончался вице-председатель партии «Армянские орлы», ответственный новостного сайта Haynews.am Мгер Егиазарян. На этот случай не было никакой реакции со стороны таких организаций как Amnesty International, Freedom House, которые с лупой ищут все, что относится к Азербайджану.
- Обычно, когда есть желание оказать давление на Азербайджан по любому поводу, используются покинувшие республику так называемые борцы с режимом. В случае с Арменией не было групп, которые активно этот вопрос поднимали бы перед различными европейскими и американскими институтами. С другой стороны, с учетом того, что Никол Пашинян объявляет о своем прозападном курсе развития, у Запада нет интереса реагировать на такие события.
- Выходит, что какой-либо реакции на Западе не будет.
- Да, сомневаюсь, что будет. Это может быть в том случае, если кто-то начнет в самой Армении поднимать этот вопрос. А если нет, то на него не обратят внимания, потому что таких случаев в мире десятки, сотни, которые проходят без какой-либо реакции. Хочу отметить, что такие случаи зависят от лоббинга и от тех, кто заказывает музыку. Если музыка по Армении не заказана, значит, реакции не будет. Этот случай не заметили и не заметят. Если мы начнем это делать, они увидят в этом совершенно другой контекст. Это не наше дело. Манипулировать страной, которая стоит с протянутой рукой как Армения, не составляет никакого труда.
Совершенно другой случай – такое самодостаточное государство как Азербайджан, который финансов ни у кого не просит, ни перед кем не стоит, согнувшись и с протянутой рукой. В этом случае ищут другие инструменты давления, в том числе карабахский конфликт, подобного рода акции, связанные с теми или иными политическими событиями. Это нормально, в современной политической жизни такие инструменты используются. И к этому надо относиться хладнокровно, но удивляться и возмущаться бессмысленно. Так устроен современный политический мир.
- При каких обстоятельствах за рубежом не заметили бы, если бы подобное имело место в Азербайджане?
- Если бы никто в самом Азербайджане не обратил на это внимание, и это не получило бы общественный резонанс, если бы азербайджанцы, проживающие за рубежом, не начали бомбардировать правозащитные организации, привлекать внимание СМИ к этому вопросу, то случай прошел бы незамеченным.
- На Западе есть определенные лица, как например, Ребека Винсент, которые специализируются на критике Азербайджана. Есть ли такие же лица по отношению к Армении?
- Я не думаю, что на Западе есть люди, которые специализируются на том, чтобы искать негативные моменты в политической жизни Армении. Однако хочу отметить один случай: когда в 2008 году после расстрела граждан Серж Саргсян утвердился в первый раз президентом, тогда Армения оказалась под сильным давлением, ее впоследствии выкинули из программы «Вызовы тысячелетия» США. Так что многое зависит от реальной политической конъюнктуры.
- Как Азербайджан должен относиться к этому случаю в Армении?
- Мы в принципе среагировали, и завтра, если будут пытаться давить на нас, мы можем сказать: что же вы молчали, когда произошел данный инцидент в Армении. Но сейчас выходить и пытаться поднимать этот вопрос в каких-то инстанциях – это совсем неправильно. Это дело армянской общественности. Если им все равно, то и нам тоже все равно. Сейчас армяне считают своим ресурсом бархатную революцию, и они не особенно будут этот вопрос поднимать.
1news.az