Даже у Пашиняна возникли вопросы к российским миротворцам
Армянский премьер Никол Пашинян на заседании правительства в четверг выступил с «наездом» в адрес временно размещенных в Карабахском регионе Азербайджана российских миротворцев.
Чашу терпения Никола Воваевича переполнила проведенная накануне Вооруженными силами Азербайджана операция «Возмездие», ставшая ответом на вылазки армянских вооруженных бандформирований, в результате последней из которых погиб азербайджанский военнослужащий Анар Кязымов.
Как отметил премьер, следствием проведенной Азербайджаном в ответ операции стала гибель двух и ранение 19 армянских военнослужащих.
Дополняя Пашиняна, отметим, что, осуществив «Возмездие», Азербайджан взял под контроль высоты Гырхгыз, Сарыбаба и ряд других важных господствующих высот вдоль Карабахского хребта горной цепи Малого Кавказа. В рамках операции были уничтожены несколько боевых позиций незаконных армянских вооруженных формирований, нанесен удар с воздуха по воинской части в населенном пункте Юхары Оратаг бывшего Агдеринского района. В результате, наряду с живой силой незаконных армянских вооруженных формирований, были уничтожены несколько гаубиц Д-30, военные транспортные средства и большое количество боеприпасов.
За эту и другие операции Вооруженных сил Азербайджана Пашинян и предъявил счет российской стороне.
«Ряд событий, произошедших в Нагорном Карабахе (Карабахе – ред.) с ноября 2020 года, в том числе события последних дней, вызвали у армянской общественности вопросы по поводу содержания и характера миротворческой операции», - гневно заявил Пашинян.
В частности, он поставил в укор миротворцам их безучастность в момент, когда Азербайджан освобождал свои земли и задерживал незаконно находившихся на его территории армянских боевиков.
«11 декабря 2020 года захват Азербайджаном сел Хцаберд (азерб. название Чайлаггала – ред.) и Хин Тагер (азерб. название Кёхне Таглар – ред.), пленение армянских военнослужащих в присутствии и при попустительстве российских миротворцев, захват 24 марта 2022 года села Парух (азерб. название Фаррух – ред.) в Нагорном Карабахе (Карабахе – ред.) и вновь в присутствии российских миротворцев, постоянные и учащающиеся нарушения режима прекращения огня вдоль линии соприкосновения, случаи физического и психологического террора в отношении армян Нагорного Карабаха в присутствии миротворцев – все это просто недопустимо», - заявил мечущий гром и молнии премьер.
Вот так всего в одном предложении глава не абы чего, а целого правительства, пусть и такой страны, как Армения, допустил целый ряд неточностей, а скорее, умышленных искажений. В частности, если Кёхне Таглар и Чайлаггала являются селами Ходжавендского района Азербайджана, то как применительно к их освобождению войсками того же Азербайджана можно использовать слово «захват»? И если 11 декабря 2020 года, то есть, больше чем через месяц после подписания трехстороннего заявления и завершения войны, на этих землях все еще обнаруживают и задерживают вооруженных армян, засланных туда после официального окончания войны, то статус пленных к ним уж точно не применим. Диверсанты, не меньше. А это уже статья Уголовного кодекса с соответствующим сроком лишения свободы.
Однако вернемся к сегодняшнему выступлению Воваевича, по словам которого возникла «острая необходимость в уточнении деталей миротворческой операции» в Карабахе. Отметив, что Баку до сих пор не подписал мандат на деятельность российских миротворцев в Карабахе, Пашинян вновь попытался откусить кусок больше, чем способен уместить его рот. Так, армянский премьер рассчитывает на то, что подписанный Иреваном и Москвой, но не подписанный Баку мандат на проведение Россией миротворческой миссии в Карабахе будет работать в полном объеме даже без согласия Азербайджана. В Карабахе, признанном всеми территорией Азербайджана, без согласия на то Азербайджана. Вот так вот, по-армянски нагло: «Возвращаясь к теме мандата российских миротворческих сил в Нагорном Карабахе, я должен повторить: на наш взгляд, подписей Армении и России достаточно для полного выполнения этого мандата. Ну а если нет, то следует принять меры по установлению этого мандата на международном уровне или наделению миротворцев более широким международным мандатом».
Зная сегодняшние «теплые» отношения между Россией и влиятельной частью мира, можно с полной уверенностью заявить, что и этим фантазиям Пашиняна не суждено сбыться. Ведь Россия, по сути, монополизировавшая миротворческую миссию, больше никого в этот регион не пустит, а мир, за исключением некоторых стран-аутсайдеров, выступит категорически против предоставления Москве более широкого международного мандата на такую деятельность.
Да и Азербайджан, как непосредственная сторона конфликта, вряд ли пойдет на попятную, подписав мандат для тех, кто осуществляет на его земле сомнительное миротворчество, для тех, под чьим носом армянские боевики как ни в чем не бывало возводят фортификационные укрепления против истинных хозяев этой земли, для тех, кто, вместо того чтобы разоружать и сделать более безопасной вверенный им регион, напротив, накачивают его оружием.
Так что гневная речь Воваевича, очевидно, не возымеет никакого действия, и сегодняшнее его выступление так и запомнится пустым сотрясанием воздуха. Для карабахских армян, в лучшем для них случае, все останется неизменно. Российские солдаты будут все так же носить для них воду, сеять и собирать урожай, принимать у их женщин роды, ремонтировать проводку, поздравлять на праздники их детей в школах и закрывать глаза на провокации против азербайджанцев.
Азербайджан же своим «Возмездием» показал, что спокойствие карабахских армян связано не с присутствием на этой земле российских миротворцев, а скорее, с доброй волей азербайджанских властей. При необходимости - и минувший день это продемонстрировал наглядно - никакой миротворец азербайджанскому солдату не указ.