Мубариз Гурбанлы: «Создание ажиотажа и беспорядков на улице не является правильным»
Интервью 1news.az с заместителем исполнительного секретаря партии «Ени Азербайджан» (ПЕА), депутатом Мубаризом Гурбанлы.
- Как известно, в прошлую субботу партия «Мусават» провела на Площади фонтанов несанкционированную акцию протеста. Каково ваше мнение об этой акции, как представителя правящей партии и депутата? Вы считаете, что акция состоялась или..?
- Считаю, что акция не состоялась. В то же время, как вы знаете, вышеуказанная площадь всегда полна людей, молодежи, там отдыхают граждане. А к 2 часам дня на площади собирается еще больше людей, и поэтому проведение митинга было запланировано именно здесь, чтобы при создании ажиотажа несколькими людьми собрались заинтересованные граждане, что создало бы впечатление скопления широких масс для проведения акции протеста. Отмечу, что я сам находился на этой площади, вернее, как правило, мы обедаем в «Pizza İNN», и в тот день мы находились там.
Я сам видел, что там не было ни обещанной массовости, ни какого-либо элемента, указывающего на культуру митинга. Функционеры партии «Мусават» и окружающие их несколько человек подняли шум, озвучили лозунги, к тому же в очень примитивной форме.
Представители правозащитных органов, не имея в руках даже резиновых дубинок, устранили оттуда участников этой акции. Сейчас я просматриваю их газеты и вижу одну лишь клевету, раздувание и пр.
Чуть ли не всех задержанных в Баку в течение дня по различным правонарушениям лиц пытаются представить, как участников митинга. К тому же они клевещут, что мы сидели и пили пиво в «Pizza-İNN» и т.д. Однако меня все знают, и также знают, что я не пью спиртного. Мы просто пообедали там в перерыв и немного прогулялись…
- То есть вы отправились туда не как представитель правящей партии и не с намерением наблюдать за митингом?
- Нет, мы не находились там для того, чтобы наблюдать за митингом. За чем мы бы наблюдали? Не было никакой необходимости этого делать. Участники акции лишь побеспокоили граждан и не более того. Акция «Мусават» не состоялась, и они сами это поняли. Сейчас они пытаются оправдать свои действия.
Видимо, они пытаются кому-то доказать, что они есть. Однако они не понимают, что их видело не только население, но и международные наблюдатели. Они также убедились, на что способны эти силы. Очень жалкая ситуация…
- После этой акции как партия «Мусават», так Общественная палата и молодежь настаивают на проведении очередной акции протеста. Как вы считаете, могут ли эти акции привести к смене власти?
- Власть в Азербайджане настолько сильна, что невозможно какой-либо акцией свергнуть ее или нанести какой-либо ущерб правительству. Все понимают, что наша стабильность – повышение нашей экономической мощи, укрепление наших позиций перед Арменией. При всем этом считаю, что создание ажиотажа, беспорядков на улице не является правильным с точки зрения национальных интересов…
- Вы считаете, что нельзя проводить митинги, акции, пикеты?
- Можно проводить и митинги, и акции, и пикеты, но все это должно быть в рамках закона. И партии «Мусават», и молодежи было разъяснено, что они могут проводить свои акции в соответствующих местах, выделенных органами исполнительной власти. Однако Площадь фонтанов, Национальный парк, станция метро «28 мая» - не место для проведения митингов.
Желающие провести пикет могут сделать это на установленном в рамках закона расстоянии от каких-либо государственных зданий.
Они могут сделать это по телевидению, в прессе, в интернете… Они имеют возможности для того, чтобы довести свое слово до масс, до народа, однако за ними никто не идет, их никто не поддерживает.
Еще раз отмечу, что 12 марта в их акции принимало участие максимум 20-25 человек, которые прошлись с криками и воплями, после чего полиция в спокойной форме устранила их оттуда. Если бы там была какая-то опасность, все бы об этом знали. Число полицейских превышало там число митингующих…
- В каком смысле?
- В том смысле, что митингующих было 20-25 человек, а полицейских где-то 50. Хоть и для поддержания порядка на площади туда отправилось не так много полицейских, их число все равно превышало число митингующих. Полицейские тоже понимали, что они бессильны. Даже число наблюдающих за митингом представителей медиа превышало число митингующих…
- Как вы считаете, возможно ли проведение диалога между ведущими оппозиционными силами и правительством для предотвращения реализации нежелательных процессов в Азербайджане, в том числе планируемых извне сценариев?
- Не хотелось бы говорить об этом подробно. Поскольку мы неоднократно высказывали свое мнение по этому вопросу, и сегодня мы остаемся на своей позиции. В Азербайджане есть среда для диалога с политическими силами. Сегодня мы имеем диалог с парламентской оппозицией. Однако о каком диалоге может идти речь с находящиеся на уровне кружка партиями «Мусават», ПНФА и пр.
Они думают, что на следующем этапе подобные их действия не будут пресечены, однако они ошибаются. Все должно проходить в рамках закона, и если они желают создать диалог, пожалуйста, пусть проявят конструктивизм.
- В заключение, как вы указали выше, в Азербайджане есть среда для диалога с оппозицией. Однако оппозиция, в частности депутатская группа «Ислахат», утверждают обратное…
- Мы не утверждаем, что представители оппозиционных партий в парламенте довольны нами. Они и выражают свое недовольство, и занимают в парламенте резкую позицию и пр. В то же время мы прислушиваемся друг к другу.
Диалоговая среда состоит, например, в том, что мы проводим обсуждения, обмен мнениями по отдельным вопросам с этими партиями или их отдельными представителями. Однако радикализм – это разрушение, это объединение противоречащих родине, национальным интересам элементов. Мы против именно этого.
Кямиль Хамзаоглу