Все, что нужно знать о самом «сексуальном армянском министре» с «членораздельным языком» – ФОТО – ВИДЕО
Глава Минюста Армении Арпине Ованнисян - персона яркая и обсуждаемая как в Армении, так и за ее пределами.
За полтора года своего пребывания на посту министра Арпине удалось сделать кое-что запоминающееся, но отнести эти «достижения» к ее профессиональной деятельности можно с натяжкой. Хотя, здесь следует определиться – какую именно профессию представляет «самый сексуальный армянский министр», как ее окрестили в блогосфере.
Поводов для критики много – и часто раздающиеся обвинения в коррупции, в которой погрязла правящая верхушка Армении, и упреки в бездействии министерства, которое при этом остается сторонним наблюдателем, и удручающая ситуация в армянских тюрьмах, которые стали кузницей криминалитета…
Между тем вся эта критика весьма жестко воспринимается Арпине Ованнисян. Так, она заявила, что за формирование правосудия в стране ответственны все – «каждый из нас, я и вы, а не только министр юстиции». Тезис весьма спорный, потому как у простых граждан Армении нет каких-либо действенных механизмов повлиять на правосудие – военная клика, узурпировавшая власть, лишила армянский народ любых рычагов для изменения ситуации. И кому, как не министру юстиции, лучше всех знать об этом, ведь именно госпожа Арпине Ованнисян и руководимое ей министерство часто закрывает глаза на творимые армянским режимом беззакония?
Масштаб безобразий настолько велик, что и сама Ованнисян была вынуждена признать, что в системе правосудия Армении существует множество проблем.
По ее словам, они есть везде - в судебной, уголовно-исполнительной системах, системе принудительного исполнения. «Если система работает, то недостатки неизбежны. Одной из главных проблем являются недостатки в работе института условно-досрочного освобождения заключенных», - подчеркнула она.
Просто удивительно, как при такой массе недостатков в работе Ованнисян еще остается на своем посту.
Впрочем, если посмотреть публикации в армянской прессе, в частности, в газете «Жоховурд», становится понятно, откуда растут ноги – в них Арпине Ованнисян связывают с бывшим премьер-министром Овиком Абрамяном, с которым они работали уж в очень тесном контакте. Более того – Арпине то косвенно, то прямо называли даже любовницей и протеже экс-премьера.
Тем не менее, как отмечает армянская газета «Жаманак», симпатии нынешнего премьер-министра Армении Карена Карапетяна к министру юстиции Арпине Ованнисян увеличиваются с каждым днем.
Премьер хочет, чтобы Арпине Ованнисян оставалась рядом с ним в правительстве.
Однако в Республиканской партии Армении считают, что Арпине Ованнисян может быть полезнее в парламенте.
«В качестве обоснования они приводят тот факт, что в случае назначения вице-спикером парламента Арпине Ованнисян может возглавить делегацию парламента Армении в ПАСЕ. Арпине Ованнисян – одна из редких представителей РПА, с нормальным и членораздельным английском языком. В ближайшее время определится: останется ли Арпине Ованнисян в исполнительной власти – на должности министра юстиции или вернется в парламент к законодательной деятельности», - отмечает издание.
Вот так, партия и новый премьер не могут поделить фаворитку.
Остается догадываться, чем, кроме членораздельной речи объясняется столь бурный карьерный рост обычной выпускницы юрфака Ереванского государственного университета, которая в 24 года стала помощником руководителя аппарата президента Армении, а затем помощницей спикера Националoьного Собрания. При этом в 28 лет еще и стала депутатом парламента.
Степень же ее профессиональных качеств, которыми так восхищается армянская власть, на поверку не выдерживает никакой критики.
Всей Армении известно, что министр – лишь кукла на ниточках, а в тюрьмах и системе юстиции царит беспредел.
Создана огромная коррупционная система по изыманию денег из всех попавших в тюрьмы, и счет тут идет на миллионы. В армянских СМИ неоднократно назывались и конкретные суммы – так, каждый заключенный ежемесячно должен заплатить 100 долларов коррумпированной администрации. А ведь есть и другие способы заработка – продажа в тюрьмах наркотиков, лекарств, мобильных телефонов, доплата за «хорошую камеру», за досрочное освобождение…
Впрочем, любую критику в адрес своих покровителей Ованнисян воспринимает нервно, что наглядно показал пример с послом США в Армении Ричардом Миллсом.
Он имел неосторожность пожурить власти Армении, заявив, что для достижения содержательного прогресса в борьбе с коррупцией в Армении правительство должно проявить политическую волю.
«В ответ Арпине Ованисян заявила, что не разделяет оценку посла. «Власти Армении имеют политическую волю, и правительство демонстрирует ее», - заявила она.
Смелое заявление от человека, который и со своей-то работой не может толком справится, а уже оценивает все правительство. За подтверждением далеко ходить не надо - в докладе ереванского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи говорится, что армянских тюрьмах за 10 месяцев прошлого года умерли 24 заключенных. Согласно данным доклада, по официальным данным, за 10 месяцев 2016 года скончались 24 осужденных, 17 – от болезни, 7 совершили самоубийство.
По мнению армянских общественных организаций по защите прав человека, такой уровень смертности обусловлен не только плохими тюремными условиями, но и тем, что в тюрьмах процветает уголовный мир, и нет надлежащей медпомощи. Как отмечают авторы доклада, еще хуже условия в женской тюрьме, где женщины подвергаются насилию. То есть, гражданское общество Армении оценивает работу министра юстиции Арпине Ованисян, мягко говоря, невысоко.
Кому, как не ей, пресекать подобные факты? Но, очевидно, напрягаться ей приходится по другим поводам. А это, уже совсем другая история…
Синдбад Бабаев
Материал отражает точку зрения автора