Бахрам Багирзаде: «А в это время мимо растерзанной туши и луж крови идут в школу наши дети»
Первый этап завершился ожидаемо и меня это радует - мои соотечественники стабильны, как Лондон!
Прочитали статью, оскорбили, посоветовали взять кредит и построить завод по переработке мусора, выйти на субботник и на десерт наговорили кучу мелких гадостей.
Читайте также:
Бахрам Багирзаде: «Я не хочу, чтобы в моем родном Каспии плавали мусорные острова»
Про кредит отвечу сразу – вы хотя бы примерно представляете цену вопроса? Я тоже не представлял, пока не залез в интернет. Речь идет о миллионах, переходящих в миллиарды. Правда, окупаемость быстрая, потому что мы, люди, производим ну очень много мусора. К тому же, чтобы управлять подобным заводом надо иметь инженерное образование, а не диплом режиссера. Такие серьезные проекты под силу только государству или крупному бизнесу, но никак не блогеру и издателю. Странно, что столь умные читатели не понимают столь простых моментов…
А по поводу субботника, я выйду на него с удовольствием и соберу тысячу маленьких кульков в один большой куль, а потом его отвезут на помойку и бросят среди тысяч его пластиковых собратьев. Мои добрые читатели, давайте мыслить более масштабно. Все мы и есть то самое гражданское общество, которое должно озвучивать свои проблемы и настаивать на их решении. Я это делаю доступными мне средствами, то есть, посредством статей, в которых пишу о том, что меня искренне волнует, делюсь мыслями и идеями, создаю площадку для дискуссии. А что делаете вы?
К мусору я обязательно еще вернусь, но сейчас мне бы хотелось поговорить о самом неприятном явлении, с которым мы сталкиваемся постоянно…
На рассвете всегда бывает очень тихо. Но когда во двор заезжает небольшой грузовичок, и из него начинают сгружать баранов или коров, то их жалобное, полное ужаса мычание проникает сквозь плотно закрытые окна домов. А затем раздается последний, предсмертный крик, и вскоре огромную коровью тушу подвешивают на мощный крюк и начинают сдирать с нее кожу. А в это время мимо растерзанной туши и луж крови уже идут в школу наши дети и спешат на работу взрослые. Думаю, дальше не стоит описывать все стадии разделки, потому что такую картину мы, к сожалению, видим почти каждое утро…
Дворовая бойня в городе, неважно, большом или маленьком, это нонсенс! А когда их сотни и тысячи? Не надо быть санитарным врачом, чтобы понимать их опасность для здоровья людей, в том числе и психологического. Даже у меня, взрослого мужчины, перехватывает дыхание, когда я вижу агонию барашка, а теперь представьте, что происходит в душах маленьких детей…
Я не вегетарианец. Я люблю вкусно приготовленное мясо, но мне не нравится, когда для того, чтобы оно попало на мой стол, нарушают закон, в том числе и божий. Да, мы живем в светском государстве, но подавляющее большинство из нас выросли в традициях ислама, в котором существуют очень четкие правила относительно мясной пищи, которую могут употреблять мусульмане. Одно из них гласит, что животное перед смертью не должно видеть ни забоя других животных, ни туш, ни крови собратьев, так как адреналин, который вырабатывается в его организме от переживаний, портит качество и вкус мяса. Если не будут соблюдены все эти условия, то мясо употреблять в пищу запрещено. Поэтому каждый мусульманин должен внимательно относиться к словам Пророка Мухаммеда (С.А.С.): «Поистине, Аллах предписал все делать хорошо, и если придется убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте это наилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует, наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения».
Этим правилам почти полторы тысячи лет. Вы представляете, насколько прогрессивен ислам, что с незапамятных времен наши предки милостью Всевышнего знали о таких научных нюансах, которые были открыты не так давно?!
Когда я совершал хадж в Мекку, то своими глазами видел, насколько цивилизованно и правильно там совершается обряд жертвоприношения. Ты выбираешь одно из многочисленных специальных заведений, которое называется «Гурбангях», оплачиваешь стоимость животного и получаешь чек. Затем с именем Аллаха и определенными молитвами животное закалывают и тебе выдают уже разделанную тушу. Мясо жертвенного животного должно быть поделено на три части: одну раздают бедным, из второй готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью мусульманин может оставить себе. Кроме того, мясо можно передать в специальную благотворительную организацию, занимающуюся распределением жертвоприношений. Так как я был паломником и не мог оставить это мясо себе, то подарил свой чек голодающим мусульманам из Африки, которые в период хаджа съезжаются в Мекку из Судана, Нигерии и других африканских мусульманских стран.
Мне кажется, настало время навести порядок в этой сфере, в том числе и в части жертвоприношений, принять соответствующие законы и, самое главное, заставить их выполнять. Не для «галочки», не для того, чтобы отчитаться перед высоким начальством, а ради страны и граждан в ней живущих, ради будущих поколений, ради того, чтобы через сто лет наши потомки не поминали нас недобрым словом, а произносили слова благодарности, что мы оставили им в наследство не зловонную помойку, а прекрасную чистую землю… А пока в наших дворах царит грязь, вонь, засохшие лужи крови, огромные зеленые мухи, забитые животные непонятного происхождения и веселые мясники, которые посреди этого ада пьют чай и играют в нарды.
Что делать? Как всегда, думать и действовать! Необходимо разработать специальную программу, благодаря которой на всей территории Азербайджана появятся специальные места для забоя животных. Они могут быть большими и совсем крохотными, но обязательно цивилизованными. И, конечно же, они не должны находиться во дворах домов! Что же касается жертвоприношений, то по всей стране надо построить «Курбах гях», в которых верующие смогут приносить жертвы во имя Всевышнего по всем правилам и нормам Ислама. Во-первых, это позволит устранить отрицательное отношение некоторой части общества к религиозным праздникам, а само жертвоприношение не будет шокировать горожан и ужасать туристов. А во-вторых, в «Гурбангях» появится возможность создать необходимые санитарные условия и возможность контролировать качество жертвенного мяса.
На мой взгляд, если в Азербайджане появится такая программа, она станет очень выгодной для малого среднего бизнеса. Во-первых, заработают проектировщики и строители. Во-вторых, заработают те, кто будут продавать мясо, потому что эти объекты быстро окупаются. В-третьих и самых важных - мы избавимся от позорного явления, недостойного звания современного города.
Если у вас есть идеи и предложения о других способах решения этой проблемы, вы можете ими поделиться. Пишите коротко или длинно, конкретно или концептуально, я готов к диалогу и дискуссии. Я оптимист, и верю, что вместе мы сможем изменить это мир к лучшему!
Бахрам Багирзаде