Араз Ализаде: «Мы научили этих идиотов митинговать, о чем я очень жалею»
Митинг, проведенный 19 января на стадионе «Мехсул» радикальной оппозицией, еще раз продемонстрировал ее слабость и отсутствие общественной поддержки.
Выступления глав и функционеров оппозиционных партий показали, что они не могут предложить обществу ничего нового, конструктивного, и повторяют популистские и бессмысленные лозунги более чем 25-летней давности. Однако сама оппозиция преподносит «митинг Мехсул» чуть ли не как несомненную победу, несмотря на то, что он привлек внимание своей хаотичностью, организационной слабостью, бессистемностью.
Информационное агентство 1news.az попросило выразить мнение о митинге радикальной оппозиции депутата Милли Меджлиса Араза Ализаде.
- Араз муаллим, как вы расцениваете последнюю акцию радикальной оппозиции?
- А что можно об этом сказать? Те же лица, те же разговоры, те же идеи, и тот же способ борьбы. То есть, ничего нового.
Единственное за что я себя ругаю, это... «Виноват» я, потому что первые митинги в истории Азербайджана организовывали мы – маленькая социал-демократическая группа, и научили этих идиотов митинговой борьбе. Но с того времени они ничему новому не научились, и никакого другого способа борьбы не знают. Поэтому в то время митинги начинались со 100 тысяч людей, а сегодня кончаются вот таким пшиком. Ко всей этой ситуации очень подходит басня про пастуха-лжеца, который просил спасти его от несуществующих волков.
- Из-за того что в митинге участвовали около 3 тысяч человек, оппозиционные функционеры преподносят это как «свою победу, напугавшую власти».
- Во-первых, надо знать, что, сколько бы ни было митингующих на площади, половина из них – это представители правоохранительных органов в гражданской одежде, которые находятся там, чтобы не допустить каких-либо эксцессов в толпе.
Что касается того, что они считают, что кого-то «напугали» - а чего их бояться-то? Они уже даже не вчерашний, а позавчерашний день азербайджанской политической истории.
Я опять же говорю – у них ни одной новой идеи, ни одного метода борьбы, ничего нового в словах. Даже когда они ругаются в сетях, сразу видно, что это – сетевая группировка, потому что и ругань - одинаковая, и грамматические ошибки – одинаковые. Хотя и посылают эти месседжи из Вашингтона, Лондона, Брюсселя, откуда-то еще.
- Как вы думаете, в последних акциях радикальной оппозиции были задействованы зарубежные антиазербайджанские силы?
- Обязательно. И никто этого не может отрицать. Мы сейчас живем в сюрное время, и тот, который лупит своих демонстрантов в «желтых жилетах», говорит, что обеспокоен правами человека в Азербайджане.
Европарламент, на территории которого избивают демонстрантов, мигранты насилуют полицейских, и прочее, обеспокоен правами человека в Азербайджане.
Швеция вышла на первое место в мире по изнасилованию мужчин – там даже открыли специальную больницу для изнасилованных мужчин. И они еще вякают, что в Азербайджане «нарушаются права человека», поучают нас. Но, как говорится, «поучайте лучше ваших паучат».
- Эти внешние силы хотят применить здесь сирийский, ливийский сценарий?
- Когда я начинал политическую деятельность в конце 80-х годов, у меня были хорошие «розовые очки» - я думал, как хорошо бы, чтобы была вечная демократия, не нарушались права человека, все страны процветали, чтобы все люди жили хорошо, и прочее.
Это наша нынешняя оппозиция отстала в умственном развитии, но у меня-то растут года, я меняюсь, может, физически в худшую сторону, но умственно-то – в лучшую. Кроме того, я часто выезжаю за границу – на конференции, симпозиумы, семинары. Что я увидел?
Сильные мира сего хотят всех построить в шеренгу и заставить их «шагать в ногу» под своим дирижерством. А тому, кто возразит, что не хочет этого постоянного: «левой, правой», они сразу говорят: «А ты нарушаешь права человека». И вот эти «права человека» - «дубинка» в руках у сильных мира сего. Они этой «дубинкой» сразу «бьют по голове», в данном случае - государство, которое ведет самостоятельную политику и не подчиняется их диктату.
А теперь давайте посмотрим на результаты так называемого «экспорта демократии». Ленин был умнейший человек, он говорил: «Революцию нельзя экспортировать».
Один раз наше геронтологическое Политбюро решило «экспортировать революцию» в Афганистан. Все были свидетелями того, чем это закончилось для Советского Союза. А вы думаете, что американцы умнее стариков, которые сидели в Политбюро?
Ну, развалили Советский Союз, подкупили Горбачева, Шеварднадзе, Яковлева и т.д. Что получили? Нестабильность в одной шестой части Земного шара. Разбудили в советских республиках национализм. Что получили? Очаги напряженности, войны.
Ливия при Каддафи была одной из самых процветающих стран Африки. И что с ней сделали? Уничтожили Каддафи, уничтожили страну. Разве сейчас там демократия? Она стала бандитским государством.
Саддам был диктатором – не спорю. Повезли в Ирак демократизатор – с танками, бомбами. Чем все закончилось? Ирак стал одной из самых несчастных стран мира.
Что сделали с Сирией – происходит на наших глазах.
Что сделали с Йеменом – вообще уничтожили.
И где же здесь вся эта демократия, которую они экспортируют?
В свое время Киссинджер [американский государственный деятель, госсекретарь США и эксперт в области международных отношений] говорил: «После вьетнамской войны мы очень долго старались, чтобы Советский Союз ввяз во что-то, подобное Вьетнаму. У нас ничего не получалось. Когда мы стали совсем пессимистами, Советский Союз сам ввязался в Афганистан".
США, где были такие умные политики, сейчас сами влезли в Афганистан, и теперь не знают, как оттуда убраться.
Вообще, когда сейчас слушаешь американских политиков, сразу вспоминается прекрасная фраза бывшего госсекретаря США Рамсея Кларка. Он говорил: «США напоминают наркомана, принявшего большую дозу наркотиков. Мы уже ничего не анализируем, ничего нового не придумываем, всюду действуем шаблонно, по одному и тому же сценарию».
Кто бы мог представить, что в Госдепартаменте, где были такие сильные руководители, как Киссинджер и Кларк, пресс-секретарем работала полная бездарь Псаки, которая утверждала, что «газ из Запада идет в Россию».
То есть, там уже проходит блат – так же, как в свое время в Советском Союзе все было по блату. То же самое сейчас происходит в США – неграмотные, молодые ребята приходят и занимают должности. Дошло до того что повариха американского Морфлота стала заместителем госсекретаря.
Ленин говорил: «Каждая кухарка должна научиться управлять государством». Я не раз предупреждал Народный фронт: «Слушайте, почитайте Ленина. Он не говорил, что каждая кухарка должна управлять государством. Он говорил: «должна научиться управлять». А вы всех «кухарок» назначаете на должности».
Сейчас то же самое мы видим на Западе. От жадности быстренько «собрали» все бывшие страны соцлагеря в Евросоюз. Создали еще один «Советский Союз, кормящий нищих». Это как мой сын Метин, живущий в Украине, еще в детстве перевел выражение: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» на «Голодранцы усих краин, гоп до кучи!» И сейчас Евросоюз не знает, что со всем этим делать.
- Радикальная оппозиция становится более агрессивной по мере усиления Президентом Ильхамом Алиевым борьбы с коррупцией и взяточничеством, расширения масштаба реформ системного характера, изменения философии управления в Азербайджане. Как вы думаете, это не случайно?
- Нет, не случайно. Такое уже было. Что случилось в последний период советской власти в Азербайджане, когда распустили Компартию? Все те, кто потеряли должность и были отстранены от «кормушки», начали финансировать Народный фронт. Понимаете? В менталитете чинуш ничего не меняется. Их отстранили – они потихоньку начали финансировать.
Посмотрите, Аббас Аббасов, после отставки сразу начал создавать какой-то "Союз миллионеров" и стал финансировать азербайджанских «шуриков балагановых».
Поэтому я, выступая ранее по телевидению, сказал, что у нас единственная возможность бороться с коррупцией – это «раскулачивать» как только сняли с должности. Чтобы потому эти деньги не тратились бы на оппозицию.
- Нужно ли ограничивать возможности организации радикальной оппозицией массовых акций до полного расследования и дачи оценки событиям 19-20 января?
- Я думаю, что чем больше они будут проводить митинги, тем меньше будут собирать людей. Потому что запретный плод слаще. Я в свое время, при Аязе Муталлибове в период его президентства, я давал ему совет: семь раз в неделю давать возможность Эльчибею выступать по телевидению, - тогда, через четыре-пять дней он «иссякнет», и его выступления будут смотреть только как юмористическую передачу. К сожалению, к этому, как и ко многим другим моим советам не прислушались. В противном случае, люди быстрее поняли бы, чего он стоит, ибо глупому надо дать возможность высказаться
1news.az