Еще раз о двуличности: послы Франции в Баку и Ереване противоречат друг другу
Решение Сената Франции принять резолюцию о необходимости признания «независимости» марионеточного режима, созданного Арменией на территории Нагорного Карабаха, стало одной из главных тем обсуждения в азербайджанском обществе.
Так, 18 ноября группа сенаторов, находящихся под влиянием армянского лобби и диаспоры, представила в Сенат Франции проект резолюции №145 о признании марионеточного режима, созданного Арменией на территории Нагорного Карабаха. 25 ноября эта резолюция была принята - «за» проголосовали 305 депутатов, 1 – «против». Единственным адекватным сенатором оказалась Сильвия Гуа-Шавен.
Отметим, что резолюция носит необязательный характер и является рекомендацией правительству. МИД Франции сразу же дезавуировал резолюцию.
«Одностороннее признание Парижем независимости Нагорного Карабаха (марионеточного режима, созданного Арменией на территории Нагорного Карабаха - прим. 1news.az) не пойдет на пользу ни Армении, ни населению Карабаха, ни самой Франции», - заявил госсекретарь при МИД Франции Жан-Батист Лемуан.
Министерство иностранных дел Азербайджана, комментируя принятие данной резолюции, заявило, что принятие Сенатом совершенно необъективной резолюции можно рассматривать только как провокацию: «Подчеркнем, что принятое Сенатом постановление не имеет юридической силы. Однако, учитывая политическое значение резолюции, навязывание такой резолюции страной с посредническим мандатом серьезно ставит под сомнение нейтралитет страны. Это также подрывает репутацию Франции как справедливого посредника в азербайджанском обществе».
Помощник Президента Азербайджана Хикмет Гаджиев заявил, что для Азербайджана это лишь клочок бумаги.
Как и МИД Азербайджана, Хикмет Гаджиев абсолютно верно отметил важный момент. «Принятая из политических амбиций резолюция не только грубо нарушает международные правовые нормы, Устав ООН и соответствующие резолюции Совбеза ООН, но и вызывает серьёзные вопросы к объективности деятельности Франции и как сопредседателя Минской группы ОБСЕ, и как постоянного члена Совета Безопасности ООН».
Франция – сопредседатель Минской группы ОБСЕ. Но Сенат страны в принятой резолюции требует от правительства «приложить все необходимые усилия в качестве сопредседателя Минской группы ОБСЕ для восстановления границ (линии соприкосновения), определенных в 1994 году, т.е. в соответствии с бессрочным трехсторонним соглашением о прекращении огня, подписанным в мае 1994 года». В тексте документа также указано намерение осудить «военную агрессию Азербайджана, осуществляемую при поддержке турецких властей и иностранных наемников», и призвать «к немедленному выводу азербайджанских войск с территорий, занятых ими в результате последней войны (с 27 сентября)».
Данные резолюции не имеют для Азербайджана никакого значения, но они говорят о многом. И в первую очередь, как верно отметил главный редактор 1news.az Рахман Гаджиев, с принятием данной резолюции Франция утратила моральное право выступать в роли сопредседателя МГ ОБСЕ.
Лицемерная политика Франции во всей красе проявляется и в заявлениях послов этой страны в Баку и Ереване.
Посол Франции в Азербайджанской Республике Закари Гросс сразу после провокационного решения Сената Франции на своей странице в Twitter выступил с заявлением: «Сегодня вечером в Сенате Франции один из министров французского правительства заявил следующее: «Политика французского правительства - не признавать в одностороннем порядке «Нагорно-Карабахскую Республику» (марионеточный режим, созданный Арменией на территории Нагорного Карабаха - ред.)».
По его словам, это был министр правительства Франции Жан-Батист Ле Мойн, который, выступая в Сенате Франции, отметил, что признание т.н. «НКР» будет неэффективно и не будет иметь пользы. Ле Мойн также сказал, что «решение конфликта в Нагорном Карабахе произойдет благодаря диалогу между сторонами», и «одностороннее признание т.н. «НКР» никому не пойдет на пользу».
Через некоторое время он сделал еще одно заявление: «Еще раз, для прояснения ситуации. Сегодня в Сенате Франции один из министров французского правительства заявил следующее: «Политика французского правительства - не признавать в одностороннем порядке «Нагорно-Карабахскую Республику».
Вроде бы все верно. Посол Франции выражает официальную позицию своего государства. А как мы знаем, послы назначаются главами государств и представляют их за рубежом, но одновременно подчиняются министерствам иностранных дел. МИД Франции свою позицию выразил. Президент Франции, несмотря на все свои неоднозначные, а порой и провокационные заявления в первые дни войны в Карабахе, назвал Карабах азербайджанским. Как и полагается в таких ситуациях, посол Франции представляет официальную позицию своей страны.
Сенат Франции же функционирует независимо и официальных решений по внешней политике принимать не может. Посол Франции в Армении, видимо, подчиняется парламенту и не уважает официальную позицию своего непосредственного начальства. Никак иначе его провокационные заявления не назовешь.
«В Сенате Франции в данный момент идут очень серьезные дебаты. Если сегодня резолюция будет принята, то это является признанием наших общих европейских ценностей», - написал он на своей странице в Twitter еще до того, как резолюция была принята.
Чьим интересам служит посол Франции в Армении? Выражает ли он официальную позицию своего правительства? Исходя из заявления МИД Франции, это не так. Но как так получается, что послы одного государства в Азербайджане и Армении выражают кардинально противоположные мнения? Ответ на этот вопрос прост. Вряд ли один из послов пошел против своего государства. Каждый из них, с позволения МИД Франции, конечно же, просто говорит то, чего от него ждут в стране, в которой он осуществляет дипломатическую миссию.
Это ли не пример лицемерия политики Франции и двуличности ее официальных представителей? Резолюция, говоря языком Хикмета Гаджиева, является не более чем клочком бумаги. Изменить что-то она не может. Но Франция должна понять, что играть в такие игры с Азербайджаном непозволительно. Ответ должен быть соизмеримым!
Теймур Максутов