Громкое признание армянского боевика, или Персидское лицемерие
Вскрылись новые факты сотрудничества армянских террористов с иранскими спецслужбами.
На этот раз СМИ Армении засветили интервью боевика, бывшего члена террористической организации АСАЛА Мартироса Жамкочяна, который рассказал о сговоре армян с иранцами во время Первой Карабахской войны. Напомним, что АСАЛА – организация, участники которой совершили ряд терактов в странах Европы.
В интервью изданию «Грапарак» М.Жамкочян признался, что весной 1992 года вместе с Монте Мелконяном занимался «зачисткой» азербайджанских сел в Ходжавенде.
Известно, что 22-летний бейрутский армянин, боевик М.Жамкочян 9 июня 1981 года застрелил секретаря турецкого консульства в Женеве Мехмета Саваша Эргюза. Стрелка арестовала полиция. Личность самого убийцы, согласно традициям в духе идей армянского нацизма-терроризма была успешно и вполне предсказуемо возведена в ранг героя.
На заседании суда виновник торжества справедливости заявил, что не жалеет о содеянном: «Я зарядил пистолет 13 патронами и встал на том же месте. В 18 часов увидел, как один человек вышел из консульства. Это был тот, который в пятницу показался мне наиболее значительным. Вслед за ним вышел другой турок. Они вместе спустились по улице, затем на перекрестке распрощались.
Я последовал за первым и, приблизившись к нему на два метра, выстрелил три раза в него и убежал. Я углубился в аллею, потом поднялся на второй этаж дома, снял синий пуловер, под которым был другой.
Выйдя, я купил по дороге пачку сигарет, потом зашел в магазин, при выходе из которого был арестован полицейским. Я не оказал сопротивления, ибо таков был приказ моей организации. При мне были пистолет и граната. На меня надели наручники, потом увезли в полицейском автобусе, бросив на пол. Полицейская собака набросилась на меня и укусила в плечо. По прибытии меня за волосы поволокли до дверей полицейского участка.
Я хотел бы сказать, что не сожалею о содеянном. Я должен был выполнить этот акт от имени моего народа».
Разве нужны тут еще слова? Человек хладнокровно убивает другого только потому, что тот турок. Спокойно рассказывает, как покупает сигареты после совершения преступления и главное – не сожалеет о содеянном. И с этими нелюдями могут безо всякого стеснения и опасения контактировать, те, кто на словах позиционирует себя ближайшим другом Азербайджана.
В своем нынешнем интервью Жамкочян сказал: «Во время боев за Губадлы и Зангилан персы позвонили Монте, они считались с ним. По этой причине поддерживали контакты. Это секрет, и я сегодня раскрываю его вам. Персы приехали в Горис, чтобы встретиться с Монте, они знали, что готовится операция. Мы в это время находились в городе Лачин, куда привезли часть нашей танковой дивизии, чтобы оттуда продолжить наступление на Зангилан, Губадлы, Горадиз. Персы узнали об этой операции, узнали, кто все это организовал. А в то время интерес со стороны Ирана был в том, что они хотели сотрудничать с нами, чтобы ничего не случилось, чтобы война не перекинулась на ту сторону Араза. Они хотели гарантии и приехали договариваться с нами. Это было в начале 1993 года, весной. Вот почему они считались с нами и вели с нами переговоры. Конечно, мы дали гарантию персам, что не позволим нашим солдатам стрелять в сторону Ирана. Так и случилось».
Таким образом, армяне признали факт того, что один из главных террористов – Монте Мелконян координировал свои действия с Ираном, а в ИРИ его считали своим союзником, раз вели с ним переговоры и поддерживали контакты, о чем рассказал Мартирос Жамкочян.
Напомним, что Монте Мелконян был уничтожен азербайджанскими военными в июне 1993 года в селе Марзили Агдамского района АР. В 1996 году в Армении его объявили национальным героем.
Надо сказать, что Иран как в период Первой Карабахской, так во время 44-дневной Отечественной войн оказал всяческую помощь агрессору-Армении, включая перевозку вооружения, а также чинил препятствия Азербайджану. Учитывая тот факт, что Иран является давним спонсором «Хезболла» с ее центром в Ливане, нельзя исключать того, что иранская сторона может финансировать и АСАЛА, которая, как известно, тоже была создана на территории Ливана. Таким образом, Иран координирует свои действия с армянскими террористами через «Хезболла». И те, и другие так или иначе осуществляли свою деструктивную деятельность только с одной целью – не допустить восстановления территориальной целостности Азербайджана.
Во время успешной операции по продвижению вдоль реки Араз азербайджанские военнослужащие наткнулись на иранских военных. Иран тогда, пытаясь помешать ВС Азербайджана, в нарушение международного права вторгся на территорию АР, преградив путь нашей армии. Иранская сторона намеренно пошла на такую провокацию, чтобы выиграть время для армян, которые воспользовались заминкой, чтобы усилить оборону и перегруппироваться.
Иран уже не первый раз замечен в осуществлении враждебных действий против Азербайджана, а нынешнее откровение армянских террористов только стали очередным доказательством тому.
В феврале минувшего года во время пресс-конференции Президента Азербайджана Ильхама Алиева журналистка информационного агентства Mehr из «дружественного» Ирана заявила, мол есть информация о том, что во время Второй Карабахской войны в регионе действовали террористические группировки, что является угрозой для региона, и какие меры были приняты в этой связи Азербайджаном.
На резонный вопрос главы государства об источниках таких сведений, на которые ссылается иранский журналист, вразумительного ответа не последовало.
Это не единственный случай, когда СМИ Ирана демонстрируют свое отношение к Азербайджану. Было дело, когда средства массовой информации южного соседа сравнили азербайджанцев с «тараканами». Таким образом наглядно видно, как клерикальный режим Ирана инструктирует местную так называемую прессу.
Тамерлан Ибрагимов
Читайте по теме:
Напускная бравада на фоне внутреннего напряжения - эксперты о враждебности Ирана
«Военные игры»: Сравнительный анализ учений иранских стражей и спецназа Азербайджана – ФОТО – ВИДЕО